Большинство автовладельцев, как правило, щепетильно подходит к выбору охранного комплекса транспортного средства. При этом, распространено мнение, что дорогое устройство защиты от угона – это 100% успеха, что гарантирует полную протекцию транспортного средства. Но это не совсем так. Выбор и покупка, безусловно, важный этап, но это только «половина пути, который следует пройти». Следующий важный этап – установка автосигнализации. От корректной инсталляции прямо пропорционально зависит качество работы охранной системы. Поэтому, прежде чем приступить самостоятельно к процессу или отправиться к специалистам, желательно быть осведомленным в главных нюансах и подводных камнях. Сегодня установить автосигнализацию в автомобиль можно практически в каждом установочном центре любого города Украины, будь то Киев, Одесса, Харьков или Днепропетровск, но никто не может быть уверен, будет ли это грамотно, а главное эффективно. Так что, осведомленность в данном вопросе позволит, как избежать собственных ошибок, так и проверить уровень выполненной установщиками работы.
Итак, что же важно знать? Какими принципами руководствоваться? Первое, на что нужно обратить внимание, - место расположения иммобилайзера или центрального блока. При этом необходимо принимать во внимание его скрытность и недоступность для посторонних параллельно с удобством проведения инсталляции. Недопустимо размещение за элементами салона, которые легко снимаются, так как злоумышленники в первую очередь проверяют наличие противоугонных средств именно там, с целью его обезвреживания. Кроме того, рекомендуется защитить основной модуль от внешних воздействий (температура, влага, механические повреждения), поскольку это может стать причиной сбоев в работе. Принимая в расчет данные рекомендации, можно сказать, что наилучшее место для компонентов охранного комплекса – вблизи модулей управления или предохранителей. Но для реализации данных рекомендаций требуется большой багаж знаний, так как это связанно с частичной разборкой салона или с полным снятием передней панели.
Второй важный принцип установки – монтаж проводки, надежность соединения проводов. Это влияет на срок эксплуатации без сбоев устройства защиты авто. Провода, как и основной модуль, должны быть надежно спрятаны от «чужих глаз». Поэтому часто применяют специальные штатные жгуты. При использовании дополнительной проводки её внешний вид нелишне будет максимально приблизить к штатной, не забывая про совпадение цвета, материала обмотки и т.д. Использование метода жгутирования, помимо создания эффекта незаметности, гарантирует еще и защиту от механических повреждений.
Третий – корректность монтажа блокировок. Они должны быть грамотно настроены во избежание появления ошибок на компьютере. Как и в предыдущем варианте, лучше всего использовать метод шунтирования по штатным жгутам.
Четвертый касается реле блокировки, которое инсталлируют под деталями кузова. Их нужно размещать в скрытом месте, которое является наиболее труднодоступным для злоумышленников.
Кроме того, сирена должна быть размещена таким образом, чтобы её невозможно было достать при закрытом капоте.
Особого внимания требует монтаж GSM сигнализации в машину. Как и во всех остальных ситуациях, инсталляция проводится таким образом, чтобы наилучшим образом скрыть устройство. При этом следует учитывать все требования, которые предъявлены к основному блоку конкретной модели. Система GSM должна располагаться на определенном расстоянии от него, с возможностью свободного доступа к ней, если требуется. Передатчик-пейджер лучше всего разместить в подголовнике, где его вряд ли будут искать. Монтаж проводки тоже осуществляется по штатным жгутам или дополнительными проводами с имитацией под родные. Более подробную информацию узнаете в компании Автостар.
Автосигнализация с двухсторонней связью Whistler WT701